Обездвижить, чтобы спасти
![Обездвижить, чтобы спасти (данный момент, Средние века) Обездвижить, чтобы спасти](http://wangbin.ru/wp-content/uploads/2016/12/splint-200x150.jpg)
Молвят, что движение жизнь. Но временами, чтобы вылечить, нужно ограничить подвижность. Например, движение рукой или ногой, чтобы избежать смещения костей и предупредить болевой шок при переломе. Фиксируются отдельные части тела и при повреждениях мягких тканей.
Совокупность приёмов и средств для ограничения подвижности в целях их исцеления и реабилитации пациентов, носит название Иммобилизация. На данный момент это достаточно развитая область, но на заре собственного появления всё смотрелось далеко не так высокотехнологично.
Малость истории
Есть свидетельства того, что люди знали об иммобилизации ещё в глубочайшей древности. Так, на скелетах людей в возрасте, живших около 10 тыс. лет назад, находят следы травм (например, переломов), которые не могли быть вылечены без обеспечения неподвижности повреждённых конечностей.
1-ая докторская инструкция по иммобилизации содержится в древнеегипетском папирусе Одна тысяча 600 г. до н.э., который учёные называют папирусом Эдвина Смита (по фамилии нашедшего его археолога). Папирус Смита является обычным старым учебником по хирургии, в каком кропотливо рассказывается о 40 восемь операциях, с описанием всех их стадий, включая, не необходимости, иммобилизацию.
Позже древнегреческий доктор Гиппократ рекомендовал после вправления вывихов ног и рук подкладывать под их валики для иммобилизации вправленных конечностей. В Средние века его идеи и идеи других старых медиков развивали арабские докторы Авиценна (Ибн-Сина) и Абулказис.
В Европе в Средние века практика иммобилизации, как и вся медицина в целом, переживали упадок. Новый шаг развития начался в эру Возрождения, и здесь пионером стал французский доктор XVIв. Амбруаз Парэ. Им было сотворено много удерживающих и подкорректирующих приспособлений, в том числе особенные стальные шины с отверстиями для иммобилизации при открытых переломах костей конечностей. На данный момент можно было создавать перевязку, не снимая шин.
В XVI-XVIIIвв. разработку приспособлений для иммобилизации продолжили другие докторы, такие, как Гаспар Тальякоцци и Фрэнсис Глисон. Одним из изобретений последнего докторы пользуются и до сих пор это петля Глисона, служащая для вытяжения при заболеваниях и повреждениях шейных и грудных позвонков. С полей схваток в каждодневную мед практику пришло такое приспособление, как носилки.
К концу XIX в. иммобилизация оформилась в неотклонимую составляющую целительных и реабилитационных программ, и остаётся таковой до сих пор.
А что сейчас?
В наше время в арсенале медиков есть неограниченное количество современных средств иммобилизации. Например, те же носилки стали легче и удобнее, разработаны их складные, ступенчатые, пневматические образцы. Особенные носилки разработаны для транспортировки больного в карете Скрой помощи и в экстремальных аспектах например, в горах.
Так же разительно поменялись шины, которые к сегодняшнему дню уже далеко ушли от мощных стальных шин Парэ. Изготовлены комфортабельные фиксаторы головы и шеи, которые позволяют фиксировать эти хрупкие и принципные части тела для исцеления, с минимумом неудобств для пациента.
В конце концов, придуманы и употребляются также средства иммобилизации для особых случаев например, плита для вытяжения спинного отдела и панель для сердечно-лёгочной реанимации.
Обязательно, в предстоящем мед иммобилизация будет развиваться дальше, и у медиков будут появляться ещё более комфортабельные средства для того, чтобы лишать пациентов подвижности для их же, пациентов, блага.